Актуальность:
После того, как Инна
Борисовна прочитала нам сказку "Как Иван – купеческий сын за солью
ходил" возник вопрос: "Какими свойствами обладает соль?" Это нас
очень заинтересовало, и мы решили исследовать соль, узнать о ней все.
Цель: Узнать как можно больше о соли, о её свойствах.
Перед собой поставили следующие задачи:
·
Собрать информацию о соли
·
Исследовать свойства соли опытным путем.
I. этап – подготовительный:
·
рассмотрели иллюстрации.
·
просмотрели видео презентации «Где и как добывают соль»
· познакомились
с художественными произведениями, в которых говорилось о соли.(Сказки,
пословицы, поговорки, загадки)
II. этап – практический:
·
Мы
узнали, что соль - это приправа к пище, она белого цвета и очень
соленая на вкус.
·
Соль используют
в медицине, значит она лечебная. А еще бывает морская соль - ее добавляют
в ванну с водой для купания.
·
Из
интернет источников мы узнали, что соль существует с древних времен.
Люди собирали белый порошок с камней на берегу моря.
·
Соль была
очень дорогой и из-за нее начинались войны.
·
Соль
придает пище вкус. Многие продукты без соли могут испортится, поэтому соль
необходима человеку.
Мы решили изучить, что еще умеет соль, в этом нам помогла
наш воспитатель Инна Борисовна.
Опыт №1.
Сначала мы изучили
свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не
имеет запаха, сыпучая.
Опыт №2«Соль хрустит»
Мы насыпали в блюдечко соль и стали
надавливать на неё сухой ложкой, после чего мы услышали хрустящие звуки. Мы
сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод: Соль состоит из кристаллов. Поэтому при
надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
Опыт №3 Соль в воде разной температуры.
Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И
положили в каждый из них по одной ложке соли «с горкой».
Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась
быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала
на дно, сама же вода долго оставалась мутной.
Вывод: в горячей воде соль
растворяется быстрее.
«Опыт №4 с солью и яйцом».
Взяли два стакана с водой. В один стакан положили 6
ложек соли и хорошо перемешали. Во второй стакан соль не положили.
Осторожно опустили в оба стакана по сырому яйцу. В стакане
с солью яйцо плавало на поверхности, а в стакане без соли - яйцо
утонуло.
Вывод: Раствор
поваренной соли имеет большую плотность, чем вода.
III. Этап – Заключительный
Закончив проект, мы узнали:
·
Соль - белое
вещество с солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде.
·
Соль – полезное
ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
·
Соль - помощница
в хозяйстве.
·
Соль - пища и
приправа, консервант.
·
Соль необходима
для жизни и здоровья человека.
IV. Вывод:
В
ходе работы мы узнали много нового о соли и ее свойствах. Провели интересные
опыты.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА - ЛЕПБУК "ВОЛШЕБНИЦА СОЛЬ»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рассматривали соль: крупную и мелкую
Рассматривали разные виды соли при помощи интернета
Рассматривали
соль через лупу
Рассматривали иллюстрации, как добывают соль
ПРОВОДИЛИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ.
"Соль растворяется в воде"
"Соль-чистящее средство"
Комментариев нет:
Отправить комментарий