вторник, 24 января 2023 г.

Тема проекта: СОЛЬ

 

Актуальность:

После того, как Инна Борисовна прочитала нам сказку "Как Иван – купеческий сын за солью ходил" возник вопрос: "Какими свойствами обладает соль?" Это нас очень заинтересовало, и мы решили исследовать соль, узнать о ней все.

Цель: Узнать как можно больше о соли, о её свойствах.

Перед собой поставили следующие задачи:

·        Собрать информацию о соли

·        Исследовать свойства соли опытным путем. 

I. этап – подготовительный:

·        рассмотрели иллюстрации.

·        просмотрели видео презентации «Где и как добывают соль»

·       познакомились с художественными произведениями, в которых говорилось о соли.(Сказки, пословицы, поговорки, загадки)

II. этап – практический:

·        Мы узнали, что соль - это приправа к пище, она белого цвета и очень соленая на вкус. 

·        Соль используют в медицине, значит она лечебная. А еще бывает морская соль - ее добавляют в ванну с водой для купания.

·        Из интернет источников мы узнали, что соль существует с древних времен. Люди собирали белый порошок с камней на берегу моря.

·        Соль была очень дорогой и из-за нее начинались войны.

·        Соль придает пище вкус. Многие продукты без соли могут испортится, поэтому соль необходима человеку.

Мы решили изучить, что еще умеет соль, в этом нам помогла наш воспитатель  Инна Борисовна.

 

 Опыт №1. 

Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая.

 

Опыт №2«Соль хрустит»

Мы насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего мы услышали хрустящие звуки. Мы сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: Соль состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

 

Опыт №3 Соль в воде разной температуры. 

Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной ложке соли «с горкой».
Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.

 Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее.

 

«Опыт №4 с солью и яйцом».

Взяли два стакана с водой. В один стакан положили 6 ложек соли и хорошо перемешали. Во второй стакан соль не положили. Осторожно опустили в оба стакана по сырому яйцу. В стакане с солью яйцо плавало на поверхности, а в стакане без соли - яйцо утонуло.

Вывод: Раствор поваренной соли имеет большую плотность, чем вода.

     

III. Этап – Заключительный

Закончив проект, мы узнали:

·        Соль - белое вещество с солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде.

·        Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.

·        Соль - помощница в хозяйстве.

·        Соль - пища и приправа, консервант.

·        Соль необходима для жизни и здоровья человека.

 

IV. Вывод:

В ходе работы мы узнали много нового о соли и ее свойствах. Провели интересные опыты.  

 

ПРОДУКТ ПРОЕКТА - ЛЕПБУК "ВОЛШЕБНИЦА СОЛЬ»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рассматривали соль: крупную и мелкую


 

 

 

Рассматривали разные виды соли при помощи интернета

 


Рассматривали соль через лупу

 


 

Рассматривали иллюстрации, как добывают соль



 

 

 

 

                                              

ПРОВОДИЛИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ.

  "Соль растворяется в воде"

 

 




"Соль-чистящее средство"


 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий